15 июня, 2014

Шведский юмор на гётеборгском примере

То, что шведы – большие любители посмеяться, это – факт! Смеются они как над собой, так и над соседями, в том числе дальними соседями-братьями, норвежцами, в общем. Так что и про политику, и про жизнь могут поюморить, но что мне больше всего нравится в шведах, так это то, что они практически из любой ситуации могут сделать хорошую шутку. 
Например, в Гётеборге идет реставрация памятника королю Густаву II Адольфу, правящему в Швеции в 17 веке. Вспоминается мой любимый фильм «Джентельмены удачи»  - «Кто ж его посадит, он же – памятник...».
И здесь также, стоит себе Густав Второй Адольф весь в лесах, никого не трогает, туристам вот только проблема – не сфоткать памятник, строительные леса мешают. Да и вид у одноименной площади тоже получается непрезентабельный какой-то – прямо в центре площади памятник в лесах, из-за этого и Ратуша плохо видна, и вообще. Вот, кстати, и Ратуша.
Но, выход найден, и очень даже оригинальный. Если памятник нельзя показать во всей красе, над ним можно посмеяться, а заодно и над королем. В общем, вокруг памятника повесили плакаты с... комиксами о Густаве Втором Адольфе. Комикс о короле, пусть и упокоенном – занятно))) В Швеции вообще очень популярны комиксы, существуют целые серии комиксов, авторы и герои которых очень узнаваемы и любимы (статья о комиксах в жизни шведов в процессе написания). И надо сказать, что очень даже веселые комиксы о короле-памятнике получились. Фото прилагаю, и вольный перевод.

Этот мне очень нравится, забавный...

1- Я себя сегодня как-то окаменело чувствую, все затекло
2- Поликлиника
3-Боль в спине? По лестнице наверх, второй поворот направо, придерживайтесь голубой линии
4- Густав Второй Адольф, пройдите...
5- Хмм...умер в 1632! Что же вы раньше-то не пришли, у вас вон бронза в моче...

Так комиксы смотрятся на фоне памятника, или памятник на фоне комиксов)))

А еще у короля есть верный друг-собака
«Подай голос, если кто-нибудь придет»

Еще один просто замечательный комикс
1- Звонок телефона
2 – Алло, это Густав!
3 – Да, я в перчатках
4 – Да, я поел
5 – Это – мама)))

А здесь тонкий гётеборгский юмор просто зашкаливает. Оказывается, памятники в Гётеборге ходят друг к другу в гости))) Как сейчас, король со своей собачкой решил проведать Посейдона (памятник на Гётаплатсен, работы Карла Миллеса, оригинал прилагаю).  
 Оригинал)))


1- Ну что, пойдем проведаем Посейдона
2- Привет, Посейдон, как дела?  
  - Отвратительно
3- Простыл еще на Рождество, да и теннисная рука не дает покоя
4- А ты сегодня что, не работаешь?
  - Нет, я на больничном, у меня бронза в моче, очень напрягает...
5- Ну временами это очень даже и хорошо...


Вот такой вот сюжет получился!

Все фото сделаны лично мной на площади Густава Адольфа в Гётеборге.

8 комментариев:

  1. Большое спасибо за увлекательные посты о Гётеборге !!!! Несмотря на то, что я живу лишь в 75 км от Гётеборга, я бываю в этом городе нечасто :((( А зря !!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, всегда пожалуйста)))
      Стесняюсь спросить, маленький город Т., 75 км от Гетеборга, это случаем, не Трольхеттан? Мой муж там трудится в Университете Вест)))

      Удалить
  2. Бинго !!! Я действительно живу в Тролльхеттане :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это совпадение))) Я была в Тролльхеттане в середине апреля, пока муж семинарил, я бегала по городу с камерой, добежала до Домщюрки, и оббежала шлюзы, не все, конечно, но куда смогла добежать))) Очень красивая местность.

      Удалить
  3. Я никак не могу привыкнуть к жизни в этом маленьком провинциальном городке :((( И действительно красивая природа меня уже, увы и ах, не вдохновляет ;)))

    Ольга ! Я искренне надеюсь, что твой супруг проводил далеко не последний семинар в университете Вест ;))) И как-нибудь у тебя будет возможность приехать в Тролльхеттан ещё раз. Буду очень рада встретиться с тобой :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, я тебя прекрасно понимаю! Город, и правда, маленький, и если эту красоту видеть каждый день, оно приестся. Мой муж там бывает регулярно, а в сентябре-октябре так почти постоянно там. Я бы с удовольствием с тобой увиделась, посмотрим, как по обстановке, может и выберусь туда на денек)))

      Удалить
  4. Я буду в Т. до середины сентября и весь октябрь. Во второй половине сентября я планирую уехать на две недели на охоту ;))) В общем, если ты не приедешь в Т. в сентябре-октябре, то в ноябре я приеду в Лунд :))) Договорились ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, договорились))) Ого, охота на две недели - круто!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.