13 июня, 2014

Зарисовки о Гётеборге. Часть 1



Только что вернулись с супругом из Гётеборга, были там два дня, муж – активно работал, провел несколько деловых встреч и семинаров, а я активно гуляла по городу, точнее, бегала по туристическим объектам. Реально бегала, так как за первый день моего прибывания в Гётеборге я выполнила и даже перевыполнила всю туристическую программу, которую я себе наметила на два дня))) Вспомнилась шутка о том, что активней всего в ночных клубах отрываются вырвавшиеся из дома мамочки. Так вот, могу сказать о себе, что самые активные туристы – это вырвавшиеся из дома мамочки)))


Гётеборг мне очень понравился, красивый европейский город-порт, исторический центр города – просто великолепен! Каждое здание, каждая улица имеют свою историю и характер. А сколько «туристически значимых» объектов! И я уже не говорю про отличные возможности для шоппинга и гастрономического туризма. В общем, Гётеборг, ты меня покорил!

Особенно удивили масштабы города. Когда я дома, планируя путешествие, сидела, склонившись над картой, я реально думала, что все объекты, что я напланировала для просмотра, если повезет, я пройду за два дня. Так вот, всё оказалось намного ближе друг к другу и к центру. 
Итак, я начала со здания Оперы, что располагается в гавани немного в стороне от центра города. Здание оперы признано одним из самых модных и, модерновых что ли, ну в общем, современных зданий оперы в Европе.


Оттуда открывается очень милый вид на реку и пристань, а также начинается квартал Маритиман, плавно перетекающий в Маритим-музей. В сам музей я не пошла, там дается возможность побродить по кораблям, но я вполне довольна и внешним осмотром, я не большой любитель корабельных интерьеров.



Далее моей целью была Feskekörka (Фескещёрка) – это рыбный рынок, построенный в церковном стиле, поэтому его и назвали «Рыбная церковь». Вообще рыба по-шведски fiks, а fesk – это старомодный местный диалект, да и церковь – kyrka, а здесь körka. Интересное здание, правда, очень похоже на церковь.

Пока я топала до рыбной церкви, посетила главный собор города Domkyrka, прошлась по неописуемо красивым улицам, побывала в парке, и пересекла два канала, нее, не вплавь, через мост)))



После Feskekörka продолжила до Железной площади, но сделала паузу, зайдя в магазин Myrorna. Это – известная шведская сеть «блошиных» магазинов, куда люди на безвозмездной основе отдают ненужные вещи, или просто в благотворительных целях, а в магазинах они продаются по вполне демократичным, а иногда и просто смешным ценам. Вся выручка идет на благотворительность, в этих магазинах даже продавцы работают как волонтеры, т.е. без зарплаты, добровольно. Эти магазины есть во многих шведских городах, ближайший к нам – в Мальмё, но я там никогда не была, как-то не с руки было. 
И тут решила наверстать упущенное, и зашла. Даа, чего там только нет! При желании можно найти все, что угодно, если Вы никуда не торопитесь. Этот магазин был аж в три этажа, я обошла первый с посудой и домашними пылесборниками – статуэточками, вазочками и прочей прелестью, которую я очень люблю))), потом поднялась на второй этаж в книжный. И там я нашла книгу, о которой мечтала несколько лет – История изобразительных искусств Швеции с древнейших времен до современности. В отличном состоянии и по смешной цене. Супер! В магазинах можно найти книги по искусству Швеции, но больше по истории шведского дизайна, афиши, современность, но чтобы вот так с древности – я никогда не встречала такое, хотя во всех музеях и магазинах спрашивала. А еще нашла отличную ерунду в мою коллекцию минералов – стеклянный овал с бирюзой и слюдой внутри))) Красотища! В общем, я осталась очень довольна, теперь буду иногда наведываться в такие заведения, а вдруг...

Далее мой путь лежал в квартал Haga – это исторический офисно-ресторанный и туристско-жилой квартал, где сохранились здания 18-19 веков, а новые строят в прежних традициях так, что они по стилю не отличимы от древностей. Сейчас, конечно, это больше туристско-направленный квартал с большим количеством кафе, ресторанов и магазинчиков.



Прогулявшись по Хага, я заметила интересный купол на холме. Этого не было в моих планах, но было безумно любопытно, что же это там такое с короной на куполе. И я пошла по ступеньках вверх. И оказалась в Skansen Kronan – фортифицированная башня с хорошей смотровой площадкой, откуда открываются замечательные виды на Гётеборг. К сожалению, сама башня вот именно сегодня была закрыта, ну что ж поделать, видами я тоже осталась очень довольна.




Вот такое путешествие было у меня в течение первых трех часов свободного плавания в Гетеборге. На сегодня сделаю паузу, смеркается, да и устала с дороги. Продолжение истории – завтра, о том, как я побывала на выставке Пикассо аж в двух музеях за одни день, погрузилась в атмосферу шведского искусства с Карлом Ларссоном и Андерсом Цорном, и многое другое.

Все фото сделаны лично мной.

2 комментария:

  1. Твои фотографии ВЕЛИКОЛЕПНЫ !!! Ты - талантище !!! С нетерпением жду продолжения или часть №2 :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо, очень приятно))) Продолжение будет обязательно, как только звезда устанет бегать и заснет)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.