30 июля, 2014

Мальта - 2014. Валлетта и Флориана - столичные приключения

Ну что, понравилось Вам первое знакомство с Мальтой? А на сегодня в планах Валлетта – столица Мальты, и сосед столицы – маленький городок через мостик – Флориана.

Вообще, на Мальте все очень компактно расположено, и даже столица острова по своим размерам – ну очень компактна, в длину от форта Сент-Эльмо до моста в Флориану 1,2 км. Поэтому планы у нас были очень простые – пройти прибрежную часть города Главная гавань, с видами на Витториосу и Сенглею, выйти к Сент-Эльмо, и пройти назад по центральной улице Республики. Далее дойти до Парламента, через мостик, и в Флориану, пройти по ее центру, вернуться в Валлетту и пойти на пристань на паром до Слиемы.

Итак, утром мы отправились в Валлетту на пароме из Слиемы. Паромы ходят каждые полчаса, переезд занимает 20 минут. Виды с парома – очень красивые, т.к. сначала вы видите приближающуюся Валлетту, а когда оборачиваетесь – видите удаляющуюся Слиему. Ну вот, посмотрите сами, очень красиво.

Вот, собственно, паром

Это Валлетта

А это – Слиема

Через театральную площадь мы прошли до Гавани в Сады Upper Barracca (Верхняя Барракка), откуда открываются потрясающие виды на Гавань и города Мальты, расположенные на другой стороне Гавани – Витториоса и Сенглеа.

А вот и Витториоса и Сенглеа, и залив

Далее, по набережной мы прошли до Садов Lower Barracca (Нижняя Барракка), где тоже виды ого-го, но уже на море)))

Потом мы вышли на центральную улицу Республики. Немножко по-другому я себе представляла центральную улицу столицы государства))) Но, государство не большое, улица – соответствующая. Вот вид на Republika с одной стороны города

А это уже вид ближе к центральной площади.
И вот тут настала пора отдохнуть и подкрепиться. Время для кофе и пирожных. И, Вы не поверите, так удачно перед нами появилось кафе, очень милое и уютное, что мы решили там и покофейничать. И удачно так решили. Оказалось, что это – семейное кафе сицилийской семьи, и здесь можно попробовать традиционные сицилийские десерты.
Супер! Мы попробовали. Вот зелененькое – это сицилийский чизкейк с овечьим сыром, обалденно вкусный, второй – это слоеное пирожное с творогом и миндалем. Кофе латте тоже был очень даже вкусный.

Далее мы решили посетить музей при вилле 16 века – Каса Рокка Пиккола. Это – частное владение мальтийской аристократии, часть помещений они выделили под музей, у них собрана потрясающая коллекция мебели, картин и фурнитуры. Очень интересно!

Ну а после музея мы просто дошли до главных ворот, перешли мостик, и оказались в соседнем городе – Флориана. Он маленький, но очень милый, зеленый. Главной достопримечательностью, конечно же, является собор.

Вот мне голуби понравились, им все равно, что они на святом сидят...

Потом мы вернулись в Валлетту, и пошли в Археологический музей. Моей целью было посмотреть Мальтийских Венер – это древние женские скульптуры с весьма пышными формами. Я очень много о них читала и изучала, когда училась на Истории искусств (да да, было дело много лет назад я изучала историю искусств в ГАСКе, изучала как раз из-за любви к искусству).
Вот они – Мальтийские Венеры)))

А одну я даже потрогала
Вот такой у нас получился первый экскурсионный день на Мальте.

Продолжение следует...

Все фото сделаны мной на Мальте.