11 июля, 2014

Смородиновое счастье



Помню в детстве я очень любила красную и черную смородину, особенно протертую с сахаром, намазанную на горячий блин. А какие моя мама варила вкусные компоты, при чем в банку клала ягодки прямо на веточке, получалось очень эстетично и вкусно!
Я даже и представить никогда не могла, что, переехав в Швецию, буду собирать смородину прямо на своей террасе. Это – очередной сюрприз от бывших хозяев нашей квартиры – кусты смородины, при чем я за ней и не ухаживала особо, точнее, вообще не ухаживала, весной обнаружила, что у нас будут ягодки, потом наблюдала за процессом краснения, а на днях пошла проверить степень их созревания. И они очень даже созрели!

Такие красивые красные ягоды величиной уже почти с виноградину))) Так что, вечером, уложив спать малышку, я пошла «по ягоды» с миской. Когда я приподняла одну из веток, даже не ожидала, что там стооолько ягоды, внутри куста она была еще спелее и крупнее. А рядом мной был обнаружен куст белой смородины и куст черной, так что, не плохо я так прошлась по огороду, урожай просто потрясающий! Пока собирала, вспомнила бородатый анекдот про смородину.
Разговор на рынке:
- Это черная смородина?
- Нет, красная.
- А почему она белая?
- А потому, что зеленая.

Оказывается, мой муж – еще более городской житель, далекий от огородничества, чем я. Когда он увидел белую смородину, тут же предложил ее не собирать, так как она вызывает опасение. Он никогда раньше не видел белую смородину! Я объяснила, что нормально, сорт такой, не поверил, прихожу на кухню, сидит, копается в гугле))) Нашел-таки, что белая – это нормально, одобрил)))

Так вот, радость радостью, но надо же с ягодой что-то делать, лежать долго она не будет. В общем, первую порцию разобрала и тут же сделала десерт с ванильным мороженым.

Потом пошла копаться в кулинарных книгах, созрела идея для пирога. Нашла два рецепта – один в шведской кулинарной книге, другой – в Интернете. Для начала решила пойти проверенным путем и испечь пирог из свежих ягод согласно шведскому рецепту. Получилось очень вкусно и симпатично, единственное, что немного передержала пирог в духовке. В следующий раз вместо заявленных в рецепте 45 минут, буду держать 30-35, иначе тесто получается немного суховато.
Рецепт очень простой. Растапливаем 150 гр сливочного масла, смешиваем с 1,5 дл сахара и 1 ч.л. ванилью. Далее добавляем 1 яйцо, 4 дл муки и ч.л. разрыхлителя. Все перемешиваем. Тесто выкладываем в форму, сверху 5 дл ягод, и посыпаем сверху сахаром. Всё, в духовку 175 градусов на 30-35 минут, смотрите по зарумяненности. Подавать можно с мороженным или взбитыми сливками, или просто так)))

Ну а остальную почистила, помыла и заморозила, там ягоды еще как минимум на два пирога. Один испеку, когда приедет моя подруга на следующей неделе, а второй – возьму с собой, когда пойдем в гости к наших друзьям – тем самым бывшим владельцам нашей квартиры, пусть догадаются откуда ягода.


Вот такие у меня смородино-огородно-кулинарные дни получились)))

А Вы любите смородину? А что из нее готовите?

Все фото сделаны лично мной.

9 комментариев:

  1. Как тебе повезло! У нас нет таких ягод. Зато недалеко можно пособирать малину и чернику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Малина с черникой тоже хорошо и вкусно))) Я на следующий год хочу на нашей тераасе посадить клубнику и ежевику, так, а вдруг приживутся. Соседи выращивают, такие красотки-ягодки стоят!

      Удалить
    2. Вот так с переездом и появляются новые хобби и новый образ жизни ;)

      Удалить
    3. И не говори, столько скрытых талантов обнаружилось в новой шведской жизни)))

      Удалить
    4. Ягоды шикарные! Молодец, что обрываешь с веточками. Это правильно! Желе из красной смородины ты знаешь как делать?

      Удалить
    5. Ирина, да у меня не так много получилось, чтобы для желе))) Я ягоды заморозила, там их на два пирога всего)))

      Удалить
    6. Обманчивое фото твоих кустов! Я думала, что на них ты по ведру собираешь! Но все равно рецепт. Ягодный мусс: 1 стакан чер.смор., 1 стакан сахара, 1 белок. Все взбить миксером или блендером. Быстро и вкусно!

      Удалить
    7. Ириша, спасибо, оч хороший рецепт и простой))) Попробуем!

      Удалить
  2. Волшебная терраса со сладким сюрпризом !!! Чудо !!!

    О ягодах. Я люблю садовую чернику. Мой супруг обожает клубнику. Обычно, я замораживаю смородину. Замороженную ягоду использую для украшения блюд. Как-то делала сорбе. Чистый свежий вкус. Один единственный раз пекла маффины с рикотой и чёрной смородиной. Рецепт нашла в одном из кулинарных блогов. Не понравилось !!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.