30 августа, 2014

Все на выборы! Или ликвидация политической неграмотности по-шведски



14 сентября 2014 года в Швеции будет проходить всеобщий День выборов, как в парламент, так и в местные органы власти. Вся страна лихорадочно ударилась в предвыборные баталии, партии активно обещают, дебатируют и поливают друг друга грязью, уличая в невыполнении прошлых обещаний.
А еще партии «вышли в народ» и активно просвещают население о своих предвыборных программах, целях и лидерах. У нас в Лунде для предвыборной агитации «пожертвовали» главной площадью – Stortorget. Я смеюсь, что Stortorget (Большую площадь) можно переименовать в Valtorget (Выборную площадь).
Вот так она теперь выглядит.


Везде стоят палатки разных политических партий, мимо пройти очень сложно, представители партий активно вовлекают прохожих в разговор, вручают листовки, сувенирную атрибутику и даже кофе наливают с печеньками.

Если честно, я такое видела первый раз в своей жизни – чтобы все партии разом на одной площади беседовали с населением, и население такое спокойное, добродушное, выслушивают всех, общаются между собой, пьют кофе вместе со Шведскими демократами (неонацистская партия, кстати) и активно собирают коллекцию значков с лого партий.

В России я долгое время принимала участие в предвыборных кампаниях разного уровня, как федерального, так и местного, но представить себе такое, чтобы всех на одну площадь собрать – невозможно для России! Ну реально представьте «замечательных» соседей по палаткам ЛДПР и КПРФ... мордобой обеспечен))) А чтобы рядом еще и кофе разливала партия Лимонова, пусть уже и не существующая, но так, для аналогии... Даа, вот тут как раз и видна разница подходов между Россией и Швецией, и, к сожалению, не в пользу России.

Итак, вернемся на Стурторгет в Лунд. Пару дней назад я тоже окунулась в шведскую политическую жизнь, когда просто проходила сквозь главную площадь. Но мимо пройти не удалось, ко мне тут же подошел представитель Партии Левых Vänsterpartiet (коммуническая партия, если коротко), и протянул брошюрку с программой партии, и значок. Стал рассказывать что у них тут и как. А мне стало реально интересно, я периодически читаю политические новости в шведских газетах, изучаю рейтинги и политические лозунги партий, но вот так, вживую, я еще ни с кем не общалась. В общем, душевно мы с ним поговорили, точнее, он больше говорил, угощал карамельками, а я слушала, кивала, жевала, удивлялась, благодарила. Потом он протянул мне коробку со значками, типа выбирай еще, не стесняйся, я взяла еще два, он расплылся в улыбке. Вот тут я поняла, что эти значки, видимо, очень важны для партийцев... В России мы никогда на сувенирку не заказывали значки, выброшенные деньги, всегда было проще с календариками, ручками и кружками, они работали безотказно. А здесь – у каждого значки, да еще и не по одному, прямо коллекцией.

В общем, «затянула» меня политика))) Я, теперь уже осознанно, пошла к соседней с коммунистами палатке Krisdemokraterna, христианские демократы, типа религия и политика едины... Хотя в лозунгах у них далеко не религиозные догмы, а вполне реальные общественно значимые вещи. В общем, беседовала с очень милыми молодыми людьми, получила в подарок ручку и значок, кучу агитмакулатуры, и пошла дальше. Таким образом, за полчаса побеседовала со всеми, в коллекции оказалось оч много макулатуры, 12 значков, ручки, конфеты, которые тут же съел муж, я спасла только одну от Folkpartiet – народной партии, т.к. она была упакована в фирменный фантик с логотипом.
Вот моя коллекция значков и конфетка


А партия Пиратов порадовала плакатами с кошками))) Мыслите дальше, чем на 4 года, Не бойтесь отличаться. Ну и вообще шедевр политической мысли на третьем плакате с котенком – Не "какайте" на развитие.

А в голове приятные мысли о доброй шведской политике, так мило общающейся со всеми, и не важно, что ты тут сразу со всеми, по очереди дискутируешь)))

Когда пришла домой, муж похвалил мою инициативу с изучением шведских партий и вообще, а коллекция значков привела его в полный восторг, спросил, все ли я собрала. Я сказала, что многие партии имеют по 3-4 разновидности значков, я взяла по одному-два, где особо навяливали, больше. В общем, я решила продолжить сие занятие и просветиться по полной программе, да и коллекцию значков надо собрать полностью))) Через пару дней опять пойду беседовать))).

А Вы как относитесь к политике? Участие в выборах принимаете?

Все фото сделаны мной на "Выборной" Главной площади Лунда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.