15 марта, 2015

Melodifestivalen или долгий путь к Евровидению



На днях я смотрела российские новости, и там показали сюжет о том, что Россию на Евровидении-2015 будет представлять Полина Гагарина с песней про миллион голосов. Вот так вот просто взяли и «назначили» певицу и песню. В Швеции же процесс выбора участника - представителя страны на Евровидении проходит абсолютно по-другому.

Начиная с 1958 года в Швеции проводится Melodifestivalen (Мелодифестивален) – конкурс песни среди шведских певцов, победитель которого определяется общешведским голосованием. Вот этот самый победитель и поедет на Евровидение. Мелодифестивален проходит 6 недель – с начала февраля до середины марта. В этом году финал состоялся 14 марта, то есть вчера.


Сначала проводятся 4 отборочных тура в 4 шведских городах: Гётеборг, Мальмё, Эстерсунде и Эребру. В каждом отборочном туре принимает участие 7 конкурсантов, в финал выходит 12 артистов. Те, кто по итогам отборочного тура занял 1-е и 2-е место – автоматически попадают в финал, а кто занял 3-е и 4-е – им дается «второй» шанс на выход в финал, 5-ый тур проводится в Хельсинборге. Ну и потом уже финал. Все жители Швеции могут проголосовать за понравившегося кандидата, и потом прямо в прямом эфире идет подсчет голосов и объявляется победитель.

В этом году проводится юбилейный, 55-ый Мелодифестивален. А последние 15 лет этот конкурс песни стал самым популярным шоу в Швеции. Прямые трансляции шоу можно смотреть не только по ТВ, но и в Интернете, а также слушать по радио. Голосовать также можно позвонив, послав смс или на сайте, или через спец приложение. В общем, шведы сделали из Мелодифестивалена своего рода общешведское развлечение, приковывающее к экранам всю страну.

Пожалуй, шведы – единственная нация, так трепетно относящаяся к Евровидению, ну и пытающаяся извлечь максимум из этого события. Существует даже поговорка о том, что если вы хотите разозлить шведа, начните критиковать Евровидение)))

А я-таки начну! Если честно, я не смотрю Мелодифестивален, мне это абсолютно неинтересно, и боюсь, что я уже вышла из подросткового возраста, когда это действо могло хоть как-то вдохновлять.
Мое первое знакомство с Мелодифестиваленом состоялось в феврале 2013 года. На тот момент я жила в Швеции менее полугода, и мне было очень интересно посмотреть, как же проходят выбора кандидата на Евровидение. И я внимательно следила за процессом... первые две недели, то есть первые два отборочных тура. Потом мне это просто надоело, глупо тратить целый вечер на абсолютно непонятных певцов со странными песнями, к тому же, формат программы таков, что одну песню ты слышишь несколько раз. В общем, на третий отборочный тур меня уже не хватило))) Уж очень меня бесит эта затянутость и притянутость за уши всеобщего интереса. Да и слышать песни по 33 раза мне не нравится.  

А когда я решила посмотреть «второй шанс» до финала, там опять были те же самые песни. Ну и в финале я уже просто зевала, так как где-то я это все уже слышала. И песня победителя уже просто раздражала.
С тех пор это событие я просто пропускаю мимо, потом из газет и тырнета узнаю имя победителя, да и песня-победитель еще успеет надоесть вплоть до Евровидения, она будет звучать ото всюду и везде.

И вот вчера, наконец-то, свершилось! Вчера в Стокгольме состоялся финал Мелодифестивалена, и вся страна узнала имя победителя. На Евровидении в этом году Швецию будет представлять Måns Zelmerlöw (Монс Сельмерлёв) с песней Герои. 

Я сегодня специально залезла на ютюб, чтобы песню-победителя найти, и для Вас, и для себя, так как я не слежу за Мелодифестиваленом.

Для себя я не нашла ничего выдающегося в этой песне, может потому что остальных претендентов не слышала. Нормальная песенка, не вдохновляющая на подвиги))) Но уж больно много писали о Монсе и его песне, и в субботу утром все газеты делали ставки именно на его победу, так что, видимо, остальные были еще хуже))) Посмотрим!

А вот Евровидение мне смотреть нравится, а иногда еще и голосовать. Так что теперь ждем 23 мая, когда в Вене состоится финал.

А как Вы относитесь к Евровидению?

Все фото взяты из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.