18 сентября, 2016

Kulturnatten – 2016. День Культуры в Лунде – Вернисажи, выставки, концерты и знакомство с Нилом Йенсеном




Вот я и дождалась одного из моих самых любимых дней в жизни Лунда – Дня культуры, который вот уже в 32-ой раз проходил в Лунде в эту субботу, 17 сентября. И пусть название, уже ставшее брендом, Вас не смущает – Kulturnatten уже давно переросло «ночь», мероприятия начинаются в 11 утра, и продолжаются далеко за полночь. 


В этом году организаторы превзошли сами себя! Программа Дня культуры была просто потрясающая! И если в прошлые годы основной акцент делался на культуру, традиции, песни и танцы, то в этом году было очень много мероприятий, связанных с искусством, много лекций и выставок при разных факультетах Лундского университета, и уже классические мероприятия. Когда я начала читать программу, стало понятно, что из дома я уйду на весь день и еще вечер захвачу, и что надо срочно прямо по пунктам план составлять, иначе упущу много интересного. Ну и пришлось расставлять приоритеты, так как посетить и поучаствовать во всем, в чем хотелось, не представлялось возможным.  



Мероприятия начинались одновременно в разных местах. В общем, по-моему, уже пора проводить Культурные выходные!


Отдельное спасибо моему мужу, который вызвался развлекать детей целый день, пока мама будет окультуриваться!

Итак, чем же я была занята с 11 утра до 8 вечера? А чем только я не была занята! Побывала на вернисаже, пообщалась с художниками, приняла участие в Моно-фестивале, посетила несколько выставок, прошлась по любимым музеям, и даже послушала классическую оперу в соборе 17 века, и еще много чего. Обо всем по порядку.

Мой «культурно-искусствоведческий» День я начала с посещения галереи Jäger & Jansson, где проходил вернисаж семейной пары художников – Niels Jensen и Bego Riba.

Нильс Йенсен родился в 1964 году в Дании, но вскоре семья переехала в Сконе, в Лунд. Свою карьеру Нильс начал в 15 лет в качестве певца и музыканта, песня Mobbingbarn имела большую популярность. Нильс продолжил свою карьеру как актер, режиссер, играл в театре и снимался в кино, и увлекался живописью. Теперь он больше известен как художник. Уже десять лет он живет на Майорке, но по-прежнему обожает Лунд и всегда рад приехать в гости.


Вот в День культуры галерея Jäger & Jansson пригласила Нильса устроить вернисаж. Он приехал вместе со своей второй половиной, испанской художницей Бего Риба.

Есть что-то в работах Нильса завораживающе-пугающее, но очень современное.



А у Бего мне очень понравилась пастель. С первого взгляда кажется, что это масло, но присмотревшись, я поняла, что это вообще не масло, а очень похоже на пастель. Хорошо, что владелец галереи был рядом и я спросила о своих догадках, и он подтвердил, что да, это – пастель! И может быть сюжет нельзя назвать потрясающим, по мне так уж очень бытовой он какой-то, но вот техника выше всяких похвал! Фото, конечно, не передает все нюансы, да еще и рама со стеклом, но как смогла, поверьте на слово)))


И немного масла)))



Больше всего мне понравился фрагмент ее работы с мухой с картины с яйцами, что на фото справа. Муху я сфоткала крупно.


Насладившись выставкой, я посмотрела в окно, и увидела Нильса и Бего, мирно курящих при входе в галерею, и болтающих с друзьями.


В общем, я пошла на улицу))) В этот момент к Нильсу подошел мужчина средних лет с виниловыми пластинками, как потом выяснилось, с пластинками Нильса, подарил одну из них Нильсу, и попросил автограф. Нильс был в полном восторге от того, что его пластинки помнят, любят и ценят, он с удовольствием расписался на всех, потом у мужчины был еще большой каталог – сборник статей о знаменитых жителях Лунда, и там были фото молодого Нильса. Я заслушалась, как интересно мужчина рассказывал о своей коллекции.
И попутно фоткала художника, подписывающего все это богатство.


А потом попросила Нильса, можно ли сделать его фото, и он стал мне позировать))) Вот, мой эксклюзивный быстрый шедевр)))

Потом мужчина-коллекционер попросил меня сделать его фото с Нильсом, ну и в ответ я тоже получила свое фото с художником))) Мы еще поболтали о его творчестве, и Нильс, попрощавшись, вернулся к супруге и друзьям, а я под впечатлением от общения с художником, пошла дальше, по дороге нафоткав курящих знаменитостей)))


Удачно так начался мой день!

А я иду дальше, мне нужно пройти порядка 15 минут до Геологического центра, где через пару минут откроет свои двери День геологии. Это событие я не пропускаю уже третий год, какие бы мероприятия не стояли в программе Дня культуры.
 

Но прошлась я только до Лундагорда, так как там стоял паровозик, любезно приглашающий всей желающих прокатиться до Фюзикума, куда мне и надо было. Когда я после геологов вернулась в Лундагорд пешком, у остановки паровозика уже была очередь.


Геологи по традиции предлагают детям «поохотиться» на окаменелости методом промывания песка. Забавное занятие для малышни. Многие нашли симпатичные камушки, и ракушки, и даже маленький зуб акулы.



Ну а я сама не своя поболтать с организаторами о камнях и минералах Сконе и Швеции. Наобщавшись вдоволь, я еще и получила в подарок шесть интересных экземпляров для моей коллекции – зеленый и фиолетовый флюориты, зелено-фиолетовый флюорит, кальцит цвета молочного шоколада, горный хрусталь, и флюорит с вкраплениями пирита. 




Насладившись выставкой минералов и окаменелостей, выпив кофе с печеньками, я двинулась назад, в сторону Лундагорда и Мортенсторгет, так как подходило время для следующего мероприятия.

Прошлась по Лундагорду, там в прямом смысле слова были стенды и палатки «Дружбы народов» - танцы, песни, музыка и кухня разных стран – Тайвань, Эфиопия, Аргентина, Греция, и многие другие. Было весело и шумно.

Пообщалась с представителями Шведско-тайваньского общества дружбы (и такое, оказывается, есть). Мне рассказали про культуру Тайваня, природу, погоду, храмы и праздники, и про то, что самую настоящую традиционную китайскую кухню можно отведать только в Тайвани. Очень познавательно и необычно!



А меня ждет новинка этого года – Фестиваль народного искусства и ремесел в Hemgården

По всему центру развешены вот такие лоскуты ткани как реклама фестиваля. Оригинально, я сначала подумала, что очередной стрит арт объект в городе, а потом вчиталась, неа, реклама фестиваля
Весь день проходят выставки-продажи, вернисажи и мастер-классы. Все желающие могут приобрести авторские плетеные изделия

картины, вышивку, резьбу, керамику, открытки



научиться марморизовывать бумагу

А еще можно обзавестись баллончиком с краской и на бетонной стене сваять собственные граффити. Вечером обещают концерт, и многое другое. 

В общем, интересно было посмотреть на народное творчество, но не совсем мой формат!

А я иду дальше, меня ждет Krognoshuset – галерея современного искусства с вернисажем ORIGO, «на шестерых». В программе сразу шесть мастеров современности.



Хоть и обещали вернисаж, но ни одного автора я не встретила. Ну и ладно, меня еще сегодня ждут сюрпризы)))

На этом мои культурные приключения не закончились, впереди еще много замечательных пунктов программы. Но я напишу о них в следующей статье, а то уж больно длинно у меня получилось, а всего о половине рассказала))) Следующая статья о Моно фестивале и обо мне в нем.

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.