23 октября, 2016

Skissernas museum – экскурсия по ремонтируемому музею в Лунде



Два года назад я Вам рассказывала про мой самый любимый музей в Лунде – Skissernas – музей этюдов и набросков. Вот здесь мои статьи про парк скульптур и сам музей. Я была в Скиссернас много раз, и каждый раз находила для себя что-то новое и интересное. А 1 августа 2015 года Музей закрыли на реконструкцию.

Весь июль прошлого года, за месяц до закрытия музея, Скиссернас работал бесплатно, и еще в музее раздавали афиши, открытки и каталоги прошлых лет, видимо, расчищая архивы. Я ходила в музей каждую неделю, просто не могла смириться с мыслью, что его закроют))) Ну и, конечно же, пополнила свою коллекцию каталогов выставок, открыток, и теперь у меня еще есть три потрясающие афиши к выставкам Исаака Грюневальда в Скиссернас разных лет.

Как же было без него скучно и одиноко все эти почти полтора года, и как же мне было безумно интересно посмотреть, ну что же такое напридумали музейщики, что же скрывается за новым фасадом... 


Обновленный музей откроет двери для посетителей только через три месяца, 28 января 2017 года. Но! 17 октября, когда в Лунде проходил Konstkväll – Вечер Искусств – Skissernas организовал экскурсию для всех любопытствующих и скучающих))) И, естественно, я такое событие пропустить не могла!

После увиденного, я Вам честно признаюсь, по-моему, в Музее я буду не просто периодическим посетителем, а довольно частым гостем. Давайте я Вам покажу немного, как оно там)))
2015

Я пришла к музею в 18.30, когда на улице было уже достаточно темно, и передо мной превстал новый холл музея с огромными, расположенными асимметрично, окнами, и рядом с новым холлом оказался... ресторан. 



Да! Обновленный музей обещает очень интересные интерьер и меню кафе-ресторана, с ланч-меню, кофе – выпечкой и вечерним ужином.



Ресторан еще не открылся, но самое главное уже на месте - детские стульчики)))
 
Фойе музея - абсолютный новострой, раньше как такового фойе в музее не было, узенький коридорчик и касса. Зато теперь большое светлое помещение, отделанное деревом, выглядит многообещающе. Здесь разместится и касса, и музейный магазин.

А как приятно пахнет свежим деревом в фойе! А нас ведут дальше, в музей, в Шведский зал. Я привыкла видеть его таким:


Сейчас он изменился, точнее, экспанаты зала только начинают размещаться в интерьере, многие еще стоят запакованные и ждут своего часа. А Исаак Грюневальд на своем месте)))


Теперь экспанаты будут еще и на потолке зала. Вот, Карл Ларссон уже занял свое почетное «потолочное» место)))

Очень много забавного и любопытного можно увидеть в ремонтирующемся музее. Особенно видно, как экспанаты общаются между собой. Ну вот, сами посмотрите)))





Очень мне нравится "рассматривающий детали"
 
Раньше он вот так стоял)))


Здесь, в упаковке - Мадонна Анри Матисса

А еще в Шведском зале теперь будет стоять огромная витрина – шкаф, где можно будет в деталях рассмотреть некоторые произведения искусства.


Далее – Международный зал

Когда я была в Музее крайний раз, он выглядел вот так:

Теперь пока еще бумага на полу, пустые стены, и рабочие инструменты




Далее мы вышли во двор. Точнее, это раньше здесь был своего рода внутренний двор:


А теперь – полноценное внутреннее помещение, где планируют проводить семинары, конференции и концерты. Посмотрите за зеркальный потолок! Ощущение высоты и глубины)))



Ну и пару фото нашей группы экскурсантов и типа селфи меня с камерой в потолке)))


Остальные помещения музея сейчас в самом разгаре реставрации,поэтому дальше мы уже не пошли

Но и того, что мы увидели и услышали, вполне достаточно для того, чтобы с нетерпением ждать конца января следующего года, когда Скиссернас распахнет свои двери снова.

Огромное спасибо музейным работникам, что организовали подобную экскурсию, и показали «Этюд музея Этюдов»! Это было не забываемо!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.