22 марта, 2017

Kalmar – шведский город на воде



На прошлой неделе мне посчастливилось побывать в Кальмаре (Kalmar) – городе, расположенном на юго-востоке Швеции, на Балтийском море, в регионе Småland (Смоланд). От Лунда это примерно 3 часа езды на поезде.

После завершения всех намеченных дел, у меня было несколько часов на прогулку по центру города. Погода явно способствовала моему гулянью, т.к. с утра было пасмурно и ветрено, но без дождя, а к полудню и вообще выглянуло яркое солнце. Приглашаю и Вас погулять со мной по Кальмару!


Начну с воды! А куда ж без нее в Кальмаре! Пока я шла к центру по живописной велосипедно-пешеходной дорожке, любовалась видами.





Вот эта парочка мне очень приглянулась, вывеска сзади не очень «Ресторан научного парка», но это дела не меняет, красавцы!

Вот там новый район, видимо, связанный с наукопарком, или, собственно, он сам и есть... И мост на Эланд (Öland)



А я сворачиваю, согласно карты города, и попадаю на Стурторгет. Как вы понимаете, Stortorget – это главная площадь почти любого шведского города))) Вспоминая шутку про площадь Ленина в российских городах, в Швеции тоже есть своя «площадь Ленина» - Большая площадь, именно так можно перевести Стурторгет. И пусть не во всех городах она самая большая, из имеющихся площадей, но на ней, или рядом с ней, почти всегда должны быть Кафедральный собор и городская Ратуша.

Все сходится! Вот Domkyrka 

и напротив Radhus.

Кафедральный собор построен в 1702 году, и является образцом классицизма. Кроме того, это – один из немногих образцов безалтарного собора на территории Швеции.

На площади полицейские давали интервью журналистам, прямо напротив Домщюрки. Интересная комбинация.

Не поняла, зачем выложили солому, может быть, празднование какое было накануне...


По периметру площади расположены очень милые здания


Ну а я пойду налево, в сторону гавани, посмотреть на старые домики, и Морской музей, с местной администрацией. В сам музей я не попала, понедельник – день тяжелый для туризма, все музеи закрыты. Но это и не важно, времени у меня все равно не так много, так что вперед, с фотокамерой!

Домики по дороге




А вот и площадь с Морским музеем, точнее, вся площадь - это стоянка, поэтому машин много на всех фото




И администрацией

Дальше я вернулась на Стурторгет и пошла гулять по прилегающим к ней улицам и площадям





Симпатичный маленький городок, но уж больно похож на все остальные шведские.

Хотя он многим и отличается от других городов Швеции. Например, башней Западных ворот. Вот Вам она с разных ракурсов




Самая знаменитая достопримечательность Кальмара – это, безусловно, Кальмарский Замок (Kalmar slott). Вот именно к нему я и направляюсь.

Путь к замку лежит через городской парк (Стадспаркен, как вы понимаете))). Парк расположен рядом с набережной, и в самом парке есть маленький пруд с утками. Вот тут они меня и прихватили!


Только я вошла на территорию парка и двинулась в сторону пруда, оттуда с криками, песнями и взмахами крыльев вышли и вылетели его обитатели))) И устремились в мою сторону! А я, как всегда, неподготовленная, и без угощения. Ай-яй-яй! Хотя, думаю, что если бы угощение у меня и было, было бы еще веселее))) Потому что чайко-утиная мафия направлялась прямо на меня со всех фронтов – пехотой и авиацией)))


Я смеялась, и быстренько так продолжала движение в сторону набережной, мафия развернулась, и с криками последовала за мной.

Так что, как в том анекдоте, у меня появилось несколько новых фолловеров))), у которых на лбу написано: Где хлеб?

Ну а я вышла к набережной, где в лучах солнца грелся Кальмарский замок.

Чайки быстренько перелетели из пруда на набережную, и выстроились дружными рядами




А я, тем временем, подошла к замку. Очень впечатляющее, исторически значимое сооружение! Именно здесь в 1397 году была подписана Кальмарская Уния. Правда, в течение шестнадцатого века, сначала Густав Васа, а потом и его сыновья, перестроили замок под Ренессанс.




Конечно же, сам замок открыт только по выходным, только с середины апреля в него можно будет попасть ежедневно, поэтому вовнутрь я не попала, но по территории немного прошлась в гордом одиночестве.









Изрядно замерзнув и проголодавшись, я побрела назад, в сторону центра, т.к. уже скоро мне надо сесть в поезд и уехать домой, в Лунд, ну и пообедать на дорожку тоже не помешает.

Рядом с железно-дорожным вокзалом в небольшом парке я увидела интересный монумент – Unions Monumentet – памятник в честь 600-летия Кальмарской Унии. Скульптор Rolf Friberg. Открытие монумента состоялось 14 июня 1997 года.


Скульптура представляет собой группу средневековых людей.
Первый ряд, что у стены, 3 человека – представители Скандинавских стран – Норвегия, Дания и Швеция. По центру – королева Маргрете, Королева Союза, окруженная кольцом звезд и тремя коронами над головой. Слева от нее – Эрик Померанский, справа – Епископ Норвегии. Все остальные фигуры – просто символизируют народ и показывают образцы средневековой одежды и занятости.


Впечатляюще!

Ну и, напоследок, я прошлась по Рыбачьей улице (Fiskaregatan), где сохранились рыбацкие домики из далекого прошлого. Шведская традиция была таковой, что рыбаки с семьей всегда селились в очень узких невысоких домиках. Вот эта троица прямо как с картинки

На этом мое знакомство с Кальмаром подошло к концу. Мне очень понравился этот маленький шведский городок, не смотря на сильный ветер, сдувающий с ног. Думаю, что летом здесь будет еще интересней, так что может быть и вернусь сюда еще один раз, надо же посетить замок и музеи.

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.