03 декабря, 2017

3 декабря – Первый Адвент в Культурене – Julstök



Сегодня – первый Адвент, а это значит, что до Рождества осталось три воскресенья, точнее, третье воскресенье и будет Рождественский сочельник. С праздником, с Первым Адвентом!

А я открываю третье окошечко моего календаря адвента, посвященное рождественским гуляньям в Культурене.

Как Вы уже, наверное, догадались, я эти два дня опять была волонтером в моем любимом Культурене. Только в этот раз шерсть чесать мне не пришлось, да и костюм на мне был конца 19 – начала 20-го века, и в мои задачи входило просто красиво гулять по музею, раздавать программу и отвечать на вопросы посетителей. 

Я получила огромное удовольствие! Потрясающие прогулки по музею, общение с посетителями, рождественское настроение и ярмарка, концерты и встречи. Мои первоадвентные выходные прошли на отлично! 


Сегодня ко мне в музее подошла женщина, и поприветствовала меня на русском, сказав, что она специально пришла в Культурен посмотреть на гулянья и встретиться со мной, так как уже давно подписана на меня в соц сетях. Юлия, спасибо Вам огромное! Вы сделали мой день! Я очень и очень рада, что мои статьи и публикации помогают лучше узнать наш город, и способствуют новым знакомствам. Так неожиданно и очень приятно!

Музей под открытым небом Культурен каждый год, в субботу и воскресенье первого Адвента, проводит Рождественские гулянья, Julstök, с традиционными рождественскими ярмарками, где можно приобрести продукцию местных производителей, в основном, маленьких частных компаний – пекари, кондитеры, производители сыров, колбас, меда, варенья, и всего прочего – предлагают традиционные продукты для шведского Рождества.

Смотрите, какая шикарная выставка-продажа марципана! Глаз не оторвать!





Здесь же можно посмотреть за процессом изготовления таких фигурок и самим попробовать.

А рядом расписывают имбирное печенье

Вот эта картина мне не очень понравилась... на кровати – экспонате музея лежат упаковочные коробки... Граждане торговцы, ну вы что в самом деле...


Здесь же много изделий ручной работы – открытки, картины, свечи, вышивка, одежда, и т.д. и т.п. Отличное место для приобретения оригинальных подарков.
А еще музыка, концерты, и много глёгга, имбирного печенья, люссекатов, и булочек с корицей.


Но назвать Юльстёк в Культурене просто ярмаркой нельзя, ведь помимо ярмарочной составляющей, есть еще и культурно-историческая. В эти выходные можно встретить Томтена с семьей, оставить ему свой список желаний. Так же, по традиции, все интерьеры домов в музее украшены к празднику традиционными декорациями, свойственными той или иной эпохе в истории Швеции. Я Вам рассказывала подробно об этом в прошлом году, даю ссылку на Следы шведского Рождества.

Так что за эти два дня я нагулялась и насмотрелась на историческое Рождество. Предлагаю и Вам прогулку по праздничному музею! Так как моя волонтерская смена была во второй половине дня, кадры у меня получились волшебно-закатные и сумеречные.

Конечно же, первым делом я пошла поприветствовать мой любимый дом! Заглянула в окошки)))





Правильно, Blekingegården – мой летний фермерский дом))) Конечно, интерьер сильно преобразился на Рождество, ведь в 19 веке это был главный праздник года, когда и уборку делали и красивые ковры на стены развешивали.

Стол накрыт к праздничной трапезе, и огонь в печи.

Во дворе поселились вот такие замечательные рождественские козлята

Дальше зашла к «соседям» по музею – Босмолаторпет


Дом Рабочего, Нильса Андерссона, с 1930х годов считается эталоном рождественского убранства. Андерссоны украшали свой дом по последнему слову моды.

В гостиной стоит стол с выпечкой, и лежит журнал рецептов


На кухне пахнет пряностями, хозяйка печет пеппаркакур


На столе – лютфиск, вымоченная сухая треска, рождественский окорок

Отдельно стоят десерты – цукаты и экзотические фрукты



А какая ёлка нарядная! С флагами разных стран!

На стенах – рождественские постеры – пик моды 30х годов

В Люстхюсете развернулась торговля украшениями дома – еловые венки, композиции с рождественскими цветами, свечи и прочее – красиво.




Семья профессора Томандера принимает гостей






А вот и домик с датским Рождеством


А здесь поселился Томтен с супругой и маленькими гномами. В доме темно, так что фото темные, но колоритные





Тем временем на музей спускаются сумерки, и зажигаются огни





А празднование подходит к своему завершению. На этот раз!

За эти выходные музей посетило более 10 000 человек, подсчеты еще ведутся, но мне обещали прислать статистику, так для интереса.

Вот такой замечательный праздник устроил Культурен своим гостям!

Будете в наших краях, заходите в музей, посмотреть на шведские рождественские интерьеры и другие замечательные выставки

Все фото мои!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.