16 февраля, 2017

Праздник длиною в год: Юбилей Лундского университета и Юбилейный курс



В январе 2018 года Университет Лунда будет отмечать своё 350-ти летие. Точнее, университет начал празднования в честь юбилея 19 декабря 2016 года, и продолжает весь 2017-й, и 28 января 2018 года состоится торжественное празднование. В общем, весь этот год у Университета юбилейный.
Всё просто – университет был основан в 1666 году, тогда король Швеции Карл XI подписал документ об основании университета, и началась работа по организации учебного заведения, а вот торжественное открытие, и старт работы Университета, состоялось 28 января 1668 года. Вот поэтому сейчас Университет и проходит все стадии, от основания до открытия.

Сколько всего интересного уже произошло в рамках юбилея, а сколько еще произойдет! Университет подготовился основательно, программа мероприятий напечатана на 360 (!) страницах, при том в начале сразу оговаривается, что мы даем только план мероприятий и краткое описание, подробности – на юбилейном сайте lunduniversity.lu.se/350 


В программе мероприятий открытые лекции для всех желающих, конференции, презентации проектов, дни открытых дверей факультетов, выставки, экскурсии, мастер-классы и т.д. и т.п. В общем, на любой вкус и интерес. 

Я, кстати, уже побывала с экскурсией в Юридикуме – Юридическом факультете университета, в библиотеке, коридорах и профессорских залах, было очень интересно и познавательно, особенно, если учесть, что я очень далека от юриспруденции как науки)))





В общем, я с удовольствием слежу за планом мероприятий Университета, и по возможности принимаю в них участие.

Особенно мне бы хотелось Вам рассказать о Юбилейном курсе ”Jubileumskurs i lundensisk bildning», то есть своего рода юбилейный курс Лундского образования.

В течение года в рамках курса будет проведено 36 лекций, открытых для всех желающих, по 4 лекции от каждого из 9 факультетов. Лекции проходят с 19.00 до 20.00 в разных корпусах университета. Каждому «студенту» выдается зачетная книжка со всеми перечисленными лекциями. При посещении лекции, до ее начала, нужно подойти на стойку регистрации, и Вам поставят штамп на сегодняшнюю лекцию.

Если Вы посетили по одной лекции от каждого факультета (всего 9 лекций) и в Вашей зачетке стоят 9 штампов, в январе 2018 года Вы получите диплом о прохождении обучения на юбилейном курсе из рук самого ректора – Турбьорна фон Шанца - Torbjörn von Schantz. Если же Вы посетили все 36 лекций, и вся Ваша зачетка проштампована, Вы становитесь участником лотереи с разными юбилейными призами.

По-моему, идея просто потрясающая! Ведь лекции читают выдающиеся профессора и доценты Университета, во время лекций рассказывается о новшествах в исследованиях и науке разных отраслей, да и сама университетская атмосфера дорогого стоит!

Ну а лично для меня еще и практика академического шведского))) Никогда много не бывает! И возможность узнать что-то новое из абсолютно далеких для меня отраслей – медицины, юриспруденции, физики и пр.

Естественно, я на Юбилейном курсе! К сожалению, у меня не получается посещать все лекции, плохой из меня студент))) Из пяти прошедших лекций пропустила три, но у меня причина уважительная – муж в командировке, а дети дома)))


В общем, у меня есть зачетка, в которой уже красуются два штампа – от Юридического факультета, и от Медицинского. Остальные лекции я смотрю на сайте университета, записи выкладывают в свободный доступ.

Я побывала на лекции юристов об инновациях в юриспруденции, и вообще, возможно ли говорить об инновациях в праве. А у медиков была поднята актуальная проблема этики в медицинской науке, должны ли быть какие-либо ограничения на исследования в медицине, или чем больше и разносторонней исследования, тем лучше, где граница этики и закона в медицинской науке и практике.


Помимо лектора, на лекции присутствуют два сурдопереводчика, в зале есть не слышащие люди. И еще есть студенты с ограниченными возможностями, в инвалидных колясках, им выделяют отдельные места. Потрясающая забота о людях!

Но самое интересное, пожалуй, это – атмосфера вокруг. На лекцию к юристам я пришла сразу после экскурсии по Юридикуму, за полтора часа до начала лекции, и хорошо, что рано пришла! Оказывается, эти лекции пользуются огромной популярностью среди жителей Лунда, а количество мест в зале обычно ограничено 140-160 человек, и многие просто не попадают в зал, и ждут второй лекции в 20.00. И, правда, к 18.00 народу в фойе было очень много! Ну что ж, теперь я знаю, что надо приходить пораньше.

Регистрация начинается примерно за 75 минут до начала лекции, и потом всех приглашают на кофе. В коридоре стоят термосы с кофе, угощайтесь, товарищи студенты, не стесняйтесь! Очень приятно! Кстати, юристы к кофе подавали несколько видов печенья, что очень принято у шведов, а вот медики к кофе подали... яблоки. Да, свежие красивые яблоки. Вот, что значит, медицина – заботятся о нашем здоровье)))

Надеюсь, что смогу посетить много лекций, и хоть подарки мне и не грозят, но вот диплом из рук ректора есть шанс получить! И узнать много нового и интересного. Спасибо Университету Лунда за такое замечательное развлечение! С Юбилеем!

ПыСы: 28 января 2018 года состоялась торжественная церемония в честь Юбилея Университета. Юбилейный курс закончился, и я получила диплом и медаль! Подробности - в моем посте о Дне Юбилея

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.